Апелляционный Суд отказался принять эмодзи «

Использование эмодзи в деловой переписке – не новость, однако, для согласования тех или иных вопросов, неизбежно возникающих у сторон в ходе коммерческой деятельности, такой нетрадиционный способ подходит не всегда.

В прошлом 15-й апелляционный арбитражный суд принял смайлик :+1: в качестве акцепта. Однако в недавнем случае другой апелляционный суд, а именно 2-й апелляционный арбитражный суд в городе Кирове, столкнулся с вопросом о правильном уведомлении со стороны поставщика о готовности товара к поставке. Поставщик утверждал, что отправил покупателю фотографию товара, на что покупатель ответил эмодзи . Однако суд отверг эти аргументы со следующим объяснением.

Суд отметил, что указание ответчика о том, что директор компании "Русский Лес" подтвердил получение и прочтение этой фотографии с помощью смайл-жеста - языка эмодзи, выражающего одобрение, не может быть принято во внимание. Это связано с тем, что смайл-жест не является достаточным доказательством того, что покупатель рассмотрел фотографию как уведомление о готовности товара к поставке.

Из переписки между поставщиком и покупателем видно, что в предыдущих поставках согласовывались дата и время загрузки, и фотография товара отправлялась по просьбе покупателя. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что отправка поставщиком только фотографии и получение эмодзи "Большой палец вверх" в ответ недостаточно для того, чтобы считать, что между сторонами договора сложилась практика уведомления о готовности товара к поставке.

Таким образом, при рассмотрении подобных дел суды обращают внимание на предшествующее взаимодействие сторон для определения установившейся практики. Они изучают более ранние события и действия, чтобы принять правильное решение.